Даванте Адамс: Пять лучших корнербэков, с которыми я играл



Прежде, чем я перейду к моему списку лучших, я хочу рассказать историю о том, как я совершил одну ошибку, будучи новичком. Я всё ещё держу её в голове. История случилась во время моей первой игры в НФЛ, а действующими лицами были Аарон Роджерс и большой экран на стадионе.

Сейчас, когда я провожу свой четвёртый сезон в Лиге, мне очень интересно вспоминать себя в первые месяцы карьеры. Переход от колледжа к НФЛ совсем не простое дело. В НФЛ всё больше – больше физические нагрузки, выше скорости, нужно прилагать больше усилий. Но для меня самое значительное отличие между игрой в колледже и Лигой – это разница в футбольном IQ.

Мне пришлось выучить достаточно объёмный плейбук в кратчайшие сроки. Нападение Фресно Стэйт было достаточно простой версией традиционного спред оффенс. Не подумайте, что это было плохо. Просто мы старались облегчить работу для Дерека Карра при бросках в мою сторону. У нас не было большого разнообразия маршрутов и им сопутствующих действий.

Но в Грин-Бэй я попал в систему нападения Вест Кост. Первым делом в тренировочном лагере нас заставили выучить все маршруты уайд-ресиверов. Не только каждый свои, вообще все. Потому что, например, если я Х ресивер, то все равно должен знать все действия, запланированные для Y и Z принимающих в каждом конкретном розыгрыше.

Со временем я выучил их все. Но в процессе, как вам наверно уже понятно, были ошибки.

Это случилось 2 октября 2014 года, в мой первый выход на поле в джерси Пэкерз. Мы играли против Вайкингс на Лэмбо. Аарон объявил розыгрыш, и я знал, я вам зуб даю, я знал, что в этой комбинации мне не придётся принимать мяч. Я находился на пост маршруте, а Аарон не очень любит бросать дальние мячи в этом конкретном случае. Он всегда посылает мяч на средний маршрут. Кое кто из тренеров даже говорил мне, что Роджерс бросал мяч на пост маршрут в подобных случаях всего три раза за свою карьеру.

Вы уже догадались, что произошло?

После снэпа, я просто уводил за собой защитника, чтобы вывести его из игры. Пятнадцать ярдов аут или что-то в этом духе. Смотрю на экран на табло над трибунами, – я всегда так делаю, дабы определить где нужно блокировать, чтобы не поворачивать головы. Аарон всё ещё держит мяч, хотя к этому моменту уже должен был его бросить. Но он всё ещё с мячом. Он отклоняется назад, явно для дальнего броска.

Конечно же я был в миле от того места, где должен был находиться. Аарон заработал пару ярдов на скрэмбле, но в итоге мы получили не совсем то, что ожидали. Я знал, что именно я тому причина, уже в ту секунду, когда посмотрел на экран. После розыгрыша Роджерс взглянул на нашего координатора защиты и сделал руками движение, не требующее подробных объяснений. Что-то вроде: «Эй, уберите этого чувака с поля». Следующие восемь розыгрышей я провёл на боковой.

Играя с Аароном, ты увидишь, что язык его тела весьма правдив. Если ему нравится что-либо, ты об этом узнаёшь сразу, если ему не нравится, то ты видишь это так же явственно. Возможно поэтому в той игре у меня был всего лишь один приём … на 11 ярдов.

Но знаете что? Это больше не является для меня постыдным воспоминанием. Это хороший урок. Всегда ожидай мяч. Отрабатывай свой маршрут при любых раскладах. И никогда не пытайся предугадать, что номер 12 собирается сделать.

Эта история, в ретроспективе показывает, как много нового вам приходиться познать в первые несколько лет в Лиге. И, возможно, уайд ресивер больше, чем игрок другой позиции, учится у своего оппонента. У тех, кто вас прикрывает. Это похоже на «Искусство войны» – вы должны знать своего противника так же хорошо, как вы знаете себя. Так что с этой мыслью я предлагаю вам ознакомиться со списком игроков, которые делают мою работу труднее, а значит делают меня лучше.

Патрик Питерсон

Я понимаю, что обычно люди оценивают игроков по рейтингу, как бы предлагая, – вот пять лучших игроков на позиции. Но я не побоюсь утверждать, что Пэт Пи для меня №1 среди самых сильных корнеров на данный момент. Я играл против него дважды. Он какой-то зацикленный на физической подготовке чувак, не знаю, какими ещё словами его можно точно описать. У него громадная сила, он цепляется к тебе от линии скримиджа и до конца маршрута. А также может мгновенно поменять направление движения. Чаще всего игроки имеют что-либо одно – скорость, силу или проворность. Он же как бы находится во всех мирах сразу. Мне кажется, он является воплощением лучших качеств для этой позиции.

Мы должны подметить его скорость и технику, те вещи, на которые он сам полагается в наибольшей мере. Самая быстрый способ попасть из пункта А в пункт Б это прямая, так ведь? Что ж, Пэт может преодолеть 40 ярдов за 4.34 секунды. Также он обладает способностью резко поворачивать бёдра и менять направление движения так, чтобы каждый раз попадать в нужный угол поворота и сразу же выдерживать прямую линию движения. Это скорость в поле. Так что, если вам удаётся заставить его развернуться, продав обманное движение, он всё равно успеет быстро восстановить проигранные ярды.

Посмотрите на этот розыгрыш, случившийся несколько лет назад, когда он играл за Кардиналс.

Мы находимся внизу экрана, я стою напротив Пэта. Между нами примерно три фута. Я замешкался, после чего сделал движение внутрь. Он среагировал на это. Я резко развернулся и ушёл к боковой, но я сделал это слишком широко.

Обычно, когда дифенсив-бэк пытается настигнуть принимающего, он инстинктивно следует к игроку, чтобы не позволить увеличиться разрыву между ними. Но Пэт настолько уверен в своей скорости и способности выбрать верную позицию в начале движения, что вместо обычного преследования сразу предпочитает направление в сторону той точки, куда вы собираетесь попасть.

Поэтому, несмотря на то, что я вынудил его развернуться и споткнуться, сам я ушёл далеко в сторону и Пэт просто выбрал верный угол. После чего он воспользовался скоростью, чтобы исправить положение. Несмотря на то, что мяч я поймал, эпизод закончился неудачно, поскольку я так и не смог удержать обе ноги в поле. Так что Пэт выиграл этот розыгрыш.

Против Пэта вы должны выбрать идеальный маршрут. Повторюсь, не думайте, что вы обыграли его, даже если вам так кажется.

Зейвье Роудс и Ричард Шерман

Я играю против Зейвье дважды в год, и я хочу выразить почтение его игре. Как и Пэт, он обладает безупречными физическими характеристиками. Он не так хорош в смене направления, но располагает отличными скоростью и силой. Он использует свои руки, чтобы заставить вас изменить направление движения по маршруту, мешая вашему таймингу и пытаясь сбить вас с ритма. Так что, если в какой-либо момент розыгрыша он коснётся вас руками, то знайте, – вас проблемы.

Следом идёт Ричард Шерман, умный корнер с невероятным инстинктом. Его рост 190 см, не совсем свойствен для игроков этой позиции. Он идеально отслеживает мяч и хорошо умеет с ним обращаться, так как в колледже играл на позиции ресивера. Поэтому, когда мяч в воздухе, он как бы становиться принимающим. Ричард намного опережает остальных по умению подобрать мяч.

Причина, по которой я поставил Зейвье и Ричарда на одну ступеньку в их физических возможностях. Когда вы выполняете маршрут, то тайминг - это важнейший элемент. У вас есть внутренние часы и таймер, который отсчитывает мгновения в вашей голове, подсказывая, когда вам нужно быть готовым к ловле, что значит быть в определённой точке в нужное время. У парней типа Роудса и Шермана лучше других получается сбить ваш настрой, прилипая к принимающему у линии скримиджа не отставая на протяжении всего маршрута. На тренировке очень легко добраться до точки назначения, потому что это тренировка. Но в игре ди-бэки не позволят так просто сделать и шагу. Поэтому постоянно приходится корректировать свои внутренние часы.

Роудс много играет вне зоны прикрытия, Шерман действует более разнообразно. Но, когда оба встают на линию, чтобы сдержать вас, они используют особый приём. Мы называем его «супер джэм». Он отличается от обычного джэма тем, что это не просто удар, это, скорее выпад.

Вы можете увидеть на примерах, как Зейвье и Шерман применяют ко мне данный приём. Он гораздо более эффективный, чем кажется, поскольку они вкладывают в движение всю силу тела.

Большинство корнеров не используют «супер джэм», поскольку, подавшись всем телом вперёд, вы с трудом вернете его в исходное положение. Поэтому нужна полная уверенность в том, что ваш толчок для дестабилизации положения ресивера будет эффективным. Если ваше движение не сильнее лёгкого ветерка, то хороший принимающий воспользуется этим выпадом, чтобы оторваться ещё на самой линии, и тогда, собственно, вы уже не удел.

Способ противостоять джэму – заставить корнера двигаться. Это не 100% решение проблемы, но я нашёл для себя способ, и он приносит результат. Я не становлюсь прямо напротив Зейвье или Шермана. Они пытаются вызвать меня на движение и далее контролировать, поэтому я не атакую. Перед снэпом, я смотрю на мяч, но краем глаза наблюдаю за корнером. Как только происходит снэп, я смотрю на плечи защитника. Если они опускаются вниз, это значит, что он наклоняется вперёд и сейчас последует выпад. В этом случае я отклоняюсь назад или делаю паузу, чтобы сохранить те самые два-три фута между нами. Тем самым осложняя корнеру задачу сделать по-настоящему хороший джэм. Если же плечи поднимаются, значит ди-бэк собирается отступить, так что я уже не думаю о джэме.

Очень трудно разгадать Шермана, поскольку он любит вводить вас в заблуждение и очень хорошо маскирует свои действия. Он может показать, что хочет вас удержать, поставив ноги так, будто собирается произвести супер джэм … но после всего этого отступит в момент снэпа. Вы, со своей стороны должны приготовиться к удару, даже если его не последует. Поскольку, если игрок напротив вас физически силен и разнообразен в действиях, вы должны это учитывать. Так что, действуя против Шермана, вы на самом деле играете с ним в шахматы.

Большинство защитников не настолько физически развиты, как эти двое. Многие из них просто имитируют джэм, касаясь вас. У них нет достаточно силы для того чтобы действительно вышибить ресивера из стойки. Когда я играю против таких парней, я могу спокойно уходить от них, не беспокоясь о силе движения, как в случае с Шерманом и Роудсом.

Позвольте мне показать вам, о чем я говорю... Сперва поднимитесь вверх по тексту и посмотрите, как Шерман и Зейвье исполняют джэм, а затем спуститесь сюда и посмотрите как я играю против Нолана Кэррола в прошлом сезоне.

Видите разницу?

Нолан просто блефует. Изучив видео, я знал о том, что он блефует. Я щита, что никакого супер джэма не будет. Это попросту не его арсенал. Так что я элементарно двинулся прямо на него от линии скримиджа. Потому что когда вы делаете против кого то такой выпад, это уже перестаёт быть игрой в футбол, а становиться реальной жизнью.

Я постоянно повторяю это тем молодым игрокам, с которыми работаю. Если кто-то так рвётся на вас, первая ваша реакция – выставить руки, пытаясь остановить человека: «Полегче чувак, это же только футбол. Игра». Но на самом деле это реакция из реальной жизни. Поэтому, когда я начинаю двигаться прямо в корнера, он паникует, выставляет руки и оказывается в позиции защищающегося. Он уже не атакует, а отступает. Теперь он уже не может сбить меня с маршрута.

Этот способ, который поможет вам справиться с большинством корнеров, особенно если они не высокого роста. Но когда против вас стоят такие парни, как Шерман или Зейвье, вам придётся изменить всю свою игру. Вы должны принимать во внимание их скорость, силу и уверенность в том, что они могут вас контролировать. Как только корнеры применят джэм против вас, не важно насколько вы сильны, вам будет трудно с ними справиться.

Акиб Талиб

Акиб Талиб абсолютно все передачи воспринимает как возможность для перехвата. Он - как ястреб. Одна из причин его способности делать перехваты, это то, что он не отрывает от вас рук с самого начала движения. После того, как он почувствует, где вы находитесь, он уже не будет следить за вами взглядом, а доверит это задание рукам. Сам при этом повернёт голову в сторону квотербэка. Он подобен баскетболисту, играющему в нападении. Он знает где вы, так как он может вас чувствовать, но сам при этом смотрит за мячом.

Хорошим примером является его игра против Ковбоев в этом году.

Вы можете видеть, как изначально, он держит Деза Браянта в поле зрения. Но как только Дез приближается к Талибу, защитник начинает контролировать его руками и переводит взгляд на квотербэка. А при попытке Дака Прескота сделать пас на дальнее плечо, Талиб находиться в идеальной позиции для перехвата.

Акиб совершенно непредсказуем. У него настолько разнообразный запас навыков, что он может выбрать совершенно неожиданный для вас приём, в зависимости от того, какой розыгрыш ему попадётся. В одном случае он может находиться точно напротив вас и использовать силу своих рук. В другом он сместится, понимая, что имеет достаточно скорости для того чтобы преследовать вас. Порой он может показать, что собирается делать джэм, но затем отступит и будет двигаться вместе с вами. Или он отступает и бежит рядом, а когда вы уже находитесь наверху маршрута, то вдруг ощущаете его руки на своих плечах.

Я уверен, что в его действиях есть какой-то ритм и смысл, но понять, когда и как он это будет делать, нельзя.

Сэм Шилдс

Он никогда не был самым большим или самым сильным, но, когда я пришёл в лигу в 2014 г., Сэм Шилдс был душой и сердцем защиты Пэкерз. Одним из лучших качеств Сэма была его техника, но, если уж говорить на чистоту, то лучшим была его скорость.

Сэм Шилдс натурально мог летать по полю. Он бежал 40 ярдов за 4.3 секунды в Майами, и я знаю, что ещё раньше он показывал 4.2. Конечно же я мог наблюдать его скорость на тренировках, но особенно мне запомнился один момент из моего дебютного сезона. Мы тогда играли с Фэлконс. Хулио Джонс принял мяч и рванул к зачётке, не ощущая никакого сопротивления, как вдруг откуда не возьмись появляется Сэм. Буквально летит с другой половины поля. Вы ведь знаете насколько быстр может быть Джонс… но Сэм всё-таки успел его накрыть.

Вы видите это!

Похоже, будто все двигаются как в замедленном кино и только Сэм находится в реальности. Вы должны быть действительно очень одарённым чтобы угнаться за Хулио. Этот розыгрыш показывает ещё одну сторону Сэма. Насколько ответственно он относился к игре. Он пришёл в команду как незадрафтованный проспект в 2010 году, и каждый раз выходя на игру или тренировку, Сэм словно доказывал что-то. Как будто ему хотелось пристыдить остальные 31 команду Лиги за то, что они не выбрали его. В самом деле, было ощущение, что он находился в 20 ярдах позади Хулио Джонса в этом розыгрыше. Но Сэм всё равно не опустил руки, выложился по полной и спас команду от тачдауна. В игре, где мы вели 31-7!

Небольшое отступление для фанатов Пэкерз.

Я знаю, это был сложный год, со взлётами и падениями. Потерять №12 безусловно было очень и очень тяжело. Но пожалуйста верьте мне, когда я говорю, что мы всё ещё в состоянии улучшить игру, перестроиться и выигрывать.

Я хочу воспользоваться случаем и выразить свою благодарность за то, что вы приходите на стадион. Спасибо, что прощаете нас за плохие дни и поддерживаете в сложные. В ДНК нашей команды нет гена слабости. Вы всегда будете нашей опорой. Болельщики – это один из факторов, которым я горжусь, как игрок Грин-Бэй Пэкерз.

Настало время вновь приступить к работе.

Даванте Адамс, Грин-Бэй Пэкерз


***** *****

Перевёл Николай «vanaku» Асиновский

Источник

Комментарии

Игорь Клаптенко
Спасибо!
Aeon
Молодцы! Очень оперативно :)
Алексей Простой
+1 отзыв
Tribbiani
Спасибо!
SirMichael
Коля, здорово! Только одна опечатка «щита» и одно замечание. Роудса зовут Xavier, на русский это имя принято транскрибировать как Ксавье
peacock
Отлично!