Большое ограбление. Обмен Хершела Уолкера

Несмотря на то, что Ковбои выиграли три Супербоула в 90-х годах прошлого века, Джерри Джонс был, по большому счету, плохим хозяином и менеджером команды. И, если бы не эти победы, фанаты могли бы пожаловать в офис Джерри с вилами, топорами и в не самом лучшем расположении духа.

Однако всё изменил один трейд. Трейд, позволивший Ковбоям построить Династию и вернуть Команде Америки былое величие.

Вполне вероятно, что единственной разумной сделкой Джонса на посту хозяина и главного менеджера было подписание Джимми Джонсона на роль главного тренера (вскоре после того как Том Лэндри узнал о собственном увольнении по дороге на тренировку команды).

Когда Джимми принял команду, Каубойс были посмешищем. Времена Роджера Стаубаха, Тони Дорсета и Рэнди Уайта давно ушли. Джимми знал, что ему необходима крупная сделка, которая могла бы поправить ситуацию, но у него были весьма ограниченные ресурсы для торга.

Сперва он связался с Оклендом по поводу обмена Майкла Ирвина, но позже он отказался от этой идеи. Единственным имевшимся в его распоряжении значимым игроком оставался Хершел Уолкер.

Уолкер был выпускником Университета Джорджии.

Свою карьеру в профессиональном футболе он начал в Нью-Джерси Дженералс из ныне почившей в бозе United States Football League. ЮСФЛ, в отличии от НФЛ, позволяла футболистам становиться членами про-команд после трех лет в колледже, в отличии от НФЛ, требовавшей четырехлетнего опыта в NCAA. Точнее говоря, в ЮСФЛ также не были готовы принимать в свои ряды «недоучек», но в итоге изменили свою позицию, что позволило Уолкеру стать профессиональным футболистом после трех сезонов в форме Бульдогов.

Неготовым к игре на высоком уровне назвать его было нельзя, за три сезона в Джорджии он записал на свой счет 5259 ярдов и 49 тачдаунов, в 1982 году выиграв Хайсман Трофи.

Уже в дебютном сезоне Уолкер стал лучшим раннером ЮСФЛ, 1812 ярдов и 17 тачдаунов – впечатляющие цифры. За три сезона – 5562 ярда, 54 тачдауна и еще один титул лучшего бегунка лиги. И, как итог, выбор под 114 номером в 5 раунде драфта НФЛ 1985 года, новичка закрепили за собой Ковбои.

Старт карьеры в главной профессиональной Лиге Америки был не столь впечатляющим, однако третий сезон поднял его акции на невиданную высоту. 1514 ярдов (5 тачдаунов) на выносе, 505 ярдов (2 тачдауна) на приеме.


Словом, к моменту описываемых событий он был одним из основных игроков клуба. Клуба, мучавшегося на поле. На момент обмена Ковбои имели результат 0-5 и только что уступили на Лэмбо Филд со счетом 31-13.

Да, в Ковбоях царил хаос. О порядках тех лет может поведать история, рассказанная Джонсоном: «У нас был такой ди-лайнмен из Университета Талсы. Кевин Лилли. Он прибыл на просмотр во вторник, мы подписали его в среду, в четверг он сфотографировался с командой, в воскресенье сыграл за Ковбоев, в понедельник был уволен».

Большинство молодых тренеров, в особенности дебютантов НФЛ, пытаются построить свою команду вокруг ключевого игрока. Многие, но Джонсон был не из таких. Он считал, что Каубойс могут развиваться, только выстраивая команду через Драфт.

В Уолкере были заинтересованно несколько команд - Вайкингс, Джайантс, Фэлконс, Браунс.

Джайантс не рассматривались Джимми, так как были лидерами на Востоке НФК и он не собирался предоставлять им дополнительное оружие. Фэлконс сами отказались от сделки, так как не были уверены в своей возможности получить Уолкера в связи с тем что его цена тогда активно росла.

Оставшиеся кандидаты, Вайкингс и Браунс, начали торг за футболиста.

В итоге Вайкингс победили (если, конечно, подобные эпитеты позволительны в данном случае) они получили Уолкера.

Получили в результате обмена, получившего имя Great Trade Robbery.

А теперь позвольте представить вам Майка Линна. С 1975 года он трудился в должности генерального менеджера Миннесота Вайкингс. В 1990 году он потерял эту должность, оставшись в роли исполнительного вице-президента, и никого не удивляет подобный поворот карьеры.

Снова вернемся к моменту описываемых событий. Викинги идут с результатом 3-2, метят в плейофф. Линн посчитал, что хороший раннинбэк – то, что нужно Миннесоте, и с Уолкером команду ждет мгновенный успех. Он мечтал о Уолкере и выполнил требования Ковбоев.

В штабе Далласа, размещавшемся посреди нераспроданных домов и пустых парковок, улиц вроде Стобак Драйв и Уайт Лэйн, задумали адскую сделку. Вполне вероятно, что кто-то из Ковбоев продал душу дьяволу в обмен на помощь в организации трейда.

Что отвечал Джонсон на вопрос о продаже Уолкера? «Мы даже с ним идем 0-5, хуже уже не будет. Мы – медленные и старые, нам нужно срочно начинать перестройку. И я сделаю все возможное, чтобы отыскать любые доступные способы для усиления команды».


Тем временем сам Уолкер не был готов обменять солнечный Техас на северную Миннесоту. Он заявил руководству команды, что обмену предпочтет уход на пенсию. Ковбоям стоило немалых усилий уговорить Хершела не делать этого. В конечном итоге Джерри Джонс выплатил игроку выходное пособие в 1.25 миллиона, бесплатно предоставил ему дом, сравнимый по комфорту с техасским домом Уолкера, и автомобиль (Мерседес, выбор модели оставался за игроком).

12 октября 1989 года владельцы команд НФЛ собрались в Техасе, чтобы выбрать нового комиссионера Лиги. В этот день Хершел Уолкер забирал свои вещи из шкафчика раздевалки Каубой Стэдиума перед отъездом в Миннесоту.

Не все в штабе Ковбоев одобряли продажу единственного ценного актива. Тогдашний помощник Джонсона Дэйв Уанстед интересовался у главного тренера: «Ты уверен что после этого сможешь найти работу хотя бы в Texas A&M и позвать нас с собой?» Но Джонсон знал, что сорвал куш.

Даллас отправлял в Миннеаполис:

Раннинбэка Хершела Уолкера.

Выборы в 3, 5 и 10 раундах драфта 1990 года.

Выбор в 3 раунде драфта 1991 года.

В обратном направлении последовали:

Лайнбэкеры Джесс Соломон и Дэвид Ховард.

Корнербэк Айзак Холт.

Раннинбэк Даррил Нельсон (отказавшийся играть за Даллас и обменянный в Сан-Диего на выборы в 6 раунде драфта 1990 и 2 раунде 1991).

Дифенсив-энд Алекс Стюарт.

Выбор в 1 раунде драфта 1990 (21 общий, вместе с 87 пиком обменян в Питтсбург за 17 пик, Даллас задрафтовал раннинбэка Эммитта Смита).

Выбор во 2 раунде драфта 1990 года (задрафтован ресивер Алекс Райт).

Выбор в 6 раунде драфта 1991 (обменян в Новый Орлеан).

Выбор в 1 раунде драфта 1991 года (компенсация в случае увольнения Соломона, общий 12, задрафтован ресивер Элвин Харпер).

Выбор в 2 раунде драфта 1991 года (компенсация в случае увольнения Ховарда, общий 38, задрафтован лайнбэкер Диксон Эдвардс).

Выбор в 2 раунде драфта 1992 года (компенсация в случае увольнения Холта, общий 37, задрафтован сэйфти Даррен Вудсон).

Выбор в 3 раунде драфта 1992 года (компенсация в случае увольнения Нельсона, обменян в Новую Англию).

Выбор в 1 раунде драфта 1993 года (компенсация в случае увольнения Стюарта, обменян в Филадельфию).

Сменщиком Уолкера стал Дэррил Кларк, уже на следующей неделе взявший на себя роль стартера и заработавший 32 ярда выносом за 12 попыток. На Джонсона обрушился шквал критики. Но Джонсон не был заинтересован в игроках, которых мог получить при обмене, его интересовали драфт-пики.

По условиям сделки, компенсационные пики Ковбои могли получить только в случае увольнения игроков, полученных при обмене. И он, к неудовольствию партнеров по штабу, утверждавших, что ничего лучше чем эти парни на драфте не светит, а также к ужасу Линна, собирался их всех уволить.

Генменеджер Миннесоты не предполагал, что Джонсон готов избавиться от всех игроков и получить все лучшие пики Миннесоты на ближайшие несколько сезонов, это стало для него кошмарным сюрпризом.


В роли главного тренера Ковбоев Джонсон постоянно занимался трейдами, почти во все были вовлечены драфт-пики. Описывая свою трансферную политику годы спустя, Джонсон говорил: «Я играл в фетнези-футбол до того, как это стало мейнстримом».

Уолкер помог Викингам попасть в плейофф в сезоне 1989 года, где они проиграли Найнерз в 1 раунде. Уже по итогам сезона 1991 года Уолкер отправился в Филадельфию, затем в Джайнтс, и завершил свою карьеру в Далласе. В пурпурной форме он заработал 2665 ярдов и 23 тачдауна за три сезона, в зеленой – 2344 и 14 за те же три года, в синей – 126 ярдов, за Даллас в 1996-97 годах – чуть больше ста ярдов.

Викинги смогли вернуться в плейофф лишь после того, как избавились от Уолкера. Первую победу в плейофф они смогли одержать лишь в 1997-м.

Ковбои, помимо упомянутых выше игроков, на вырученные пики смогли получить ди-текла Расселла Мэриленда, корнербэков Кевина Смита и Клейтона Холмса.

Ковбои завершили сезон 1989 года с результатом 1-15, уже через два года за счет россыпи пиков превратив его в 11-5. С 1992 по 1996 годы Ковбои неизменно выигрывали Восток НФК, и попали в плейофф 8 раз за 9 сезонов.

В 1992, 1993 и 1995 годах Даллас выигрывал Супербоул. В 1995 – без Джимми Джонсона, после двух побед решившего выйти на пенсию. Его возвращение в НФЛ через три года не было столь же успешным. Быть может, у него не нашлось еще одного Уолкера для еще одного Линна.


Комментарии

FatGuy
«Я играл в фетнези-футбол до того, как это стало мейнстримом».

Щщикарно! Спасибо за статью!

onepride
Спасибо, интересно!) p.s. вот только давайте не будем проводить аналогии с тем что сейчас творит с Browns Деподеста)))
vanaku
Ginko написал: Хороший текст! Только в пятом абзаце Уолкера помог не Ковбоям, а Викингам попасть в ПО 1989 года.
Текст редактировал и дорабатывал ittr, чтобы понимали, кого надо реально благодарить, а вот опечатка моя.
flash#3
Спасибо. Жаль нет информации о конкретном влиянии выбранных игроков (хотя бы лучших) на результаты команды. Лично я вот только Смита знаю)
Алексей Простой
классные у них галстуки )
Андрей Гордиенко
Ginko написал: Хороший текст! Только в пятом абзаце Уолкера помог не Ковбоям, а Викингам попасть в ПО 1989 года.
спасибо, исправлено
jay
Уолкер помог Ковбоям попасть в плейофф в сезоне 1989 года
здесь опечатка.
За статью огромное спасибо. Про этот мегатрейд впервые узнал от Лакима, когда прикалывался над Джамаркусом. Но вот таких подробностей (про компенсационные пики) не знал.
Ginko
Хороший текст! Только в пятом абзаце Уолкера помог не Ковбоям, а Викингам попасть в ПО 1989 года.
peacock
Отлично, прочел с большим интересом