Самые хитрые в мире. Часть третья: интимная


Можете называть это обманом, можете проявлением смекалки, но попытка обхода правил всегда была составляющей игры в НФЛ.

Перед вами перевод третьей части стати о том, как игроки и тренеры команд разными путями пытались получить преимущество над соперником. На сей раз речь пойдет о тех моментах, которые скрыты от взора судей и объективов телекамер под грудой тел.


В первой части речь шла о различных посторонних веществах.
Во второй части - о преимуществе своего стадиона.

В четвертой четверти пятидесятого Супербоула квотербэк Пантерз Кэм Ньютон сделал то, что удивило многих. Вместо того, чтобы прыгнуть за мячом и завладеть им, он сделал шаг назад.
Если бы он сделал то, что казалось логичным, кто знает, чем бы всё закончилось. Скорее всего он оказался бы на земле под нагромождением тел. Скорее всего он предполагал, что после завершения игры его просто «убьют» за решение отступить, но еще он прекрасно понимал, что могло его ждать под завалом из игроков.

Что происходит там, куда невозможно заглянуть? Порой то, что не видно глазу, может быть весьма нелицеприятным и совсем негуманным. Это именно то, о чем рефери Бен Дриз говорит «сами разберутся»
Порой эти разборки касаются самых чувствительных областей тела.
Член зала футбольной славы, дифенсив-лайнмен Бэарз Дэн Хэмптон, вспоминает, как во время матча в 1980 году он услышал истошный вопль раннинбэка, попавшего под навалившихся на него защитников. И вот один из товарищей по команде Хэмптона выбирается из-под завала, держа в руках мяч. На боковой линии Стив Макмайкл делает движение ладонями, как будто пытается сдавить в них орех.
«Это всегда эффективно», - говорит он вопросительно посмотревшему на него Дэну.
“Я думаю он поработал над чьими-то орехами. Завладеть мячом - очень важно, и иногда приходится поступать подобным образом”, - говорит Хэмптон.
Вот еще одна история об игре 1987 года между Рэйдерз и Вайкингс в Миннеаполисе, рассказанная бывшим лайнбэкером Мэтом Милленом.
«Кирк Лоудермилк, центр Вайкингс, был крепким парнем», - говорит Миллен, - «Но я не был его поклонником, о чём он узнал уже на третьем розыгрыше матча. Случился фамбл, мы свалились в кучу. Одну руку мне придавили к земле, другую я успел положить на мяч. Лоудермилк сидел на четвереньках, расставив ноги и согнувшись вперёд. Мяч был перед ним. Дифенсив-лайнмэн Рэйдерз Билл Пикл держал одну руку на мяче, а вторая была свободна. Лоудермилк начал грубить мне. Я сказал: - Эй, Билл, у тебя свободна рука? - Да. – Тогда врежь ему по яйцам. – Окей, ответил Билл. В то же мгновение Лоудермилк начал орать от боли”.
Или вот ещё история от бывшего квотербэка Рича Гэннона об игре 1996 года между Чифс и Лайонс. Игра как раз пришлась на День Благодарения.
«Всю неделю мы говорили о том, что не стоит пытаться вернуть скачущий мяч», - рассказывает Ганнон, - «Первый удар, сквиб, и мяч доскакал до нашей половины поля, где попал в руки Грега Мануйски, отличного игрока спецкоманд. Он подхватил его и побежал, но его затеклили, мяч выскочил из его рук и подлетел в воздух. Так получилось, что он упал прямо на пятую точку. Он не успевал схватить мяч, хотя тот был почти что у него на коленях, игроки обеих команд навалились сверху, он не мог до него дотянуться. В итоге один из игроков соперника хватает мяч. Во всей этой мешанине принимает участие один из наших новичков. – Хватай его! Хватай! - орёт ему Мануйски. Тот смотрит на товарища вопросительно. - Сожми ему яйца! Тут до парня доходит, и он наконец делает, что велят. Игрок Лайонс выпускает мяч, чтобы ухватить новичка за руку, тянущуюся к его паху. В этот момент Грег успевает забрать мяч. Я помню, мы ржали в самолёте весь полёт , когда Грег рассказал, как всё было.
Гэннон снова хихикает, вспоминая очередную историю, но на этот раз он сам стал жертвой схожих обстоятельств.

«Таким фокусам трудно что-нибудь противопоставить. Но что-то все равно нужно делать. Самое логичное с точки зрения инстинкта самосохранения - отпустить мяч, чтобы закрыться. Когда ты отпускаешь мяч - его подбирают. Подобное происходило со мной огромное количество раз».

Иногда другие части тела являются более удобными целями для болевых приемов. Гэннон вспоминает, что однажды выполз из-под завала с почти свёрнутой шеей. Один раз ему вывернули стопу. Квотербэк Браунс Джош Маккоун рассказывал, что у него бывали вывернуты пальцы.
Квотербэк Пэкерз Аарон Роджерс обвиняет защитника Сихокс, Дарила Таппа в том, что он во время одной из игр 2008 года тот укусил его за руку. По словам Роджерса, это было похоже на укус пчелы.
Дон Маджковски, квотербэк Пэкерз и Колтс, вспоминает, что однажды его, как рыбу, поймали на крючок, и согнутый палец тянул его рот в сторону, это было гораздо хуже, чем палец, давящий в глаз (Дону есть с чем сравнить, такое тоже бывало в его игровой практике).
Бывший раннинбэк Гигантов Тики Барбер говорит, что никогда не испытывал болезненных кошмаров в завале, но он может поведать о другой форме воздействия в куче из игроков.
«Джеремайа Троттер из Иглс был довольно злобным игроком», - рассказывает Барбер, - «Его удары были очень болезненны, а голова - как молот. Но он щекотал меня, всем своим видом намекая: я мог бы выбить у тебя мяч из рук одним ударом, но я буду тебя щекотать»

Иногда игрок оказывается в свалке совершенно случайно. Оказаться под всей этой массой тел в неудобной позе, неготовым – ужасно.
«Самое страшное, что со мной случалось, случилось именно в завале. Я оказался сидящим на газоне, игрок упал на меня сзади, придавив так, что я уткнулся лицом в траву», - рассказывает Маджковский, - «Я не мог его столкнуть, я просто орал, чтобы он поднялся. Вокруг смеялись: ты визжишь как девчонка, но это было действительно очень страшно. Невозможно повернуться, невозможно дышать.»
Самозащита – вещь необходимая в случае, если вы оказались под завалом.
«Необходимо защищать себя постоянно», - говорит тайт-энд Рэйвенс, Бен Уотсон, - «Если вы смотрите бокс - вы слышите, как тренер у ринга постоянно напоминает своему бойцу, чтобы тот прикрывался. Такую же привычку вы должны выработать у себя».
Кайл Лонг, гард команды Бэарз, рассказывает, как вести себя в такой ситуации.
«Нужно попытаться стать подобным шару, сжаться до минимума. Если я знаю, что кто-то из игроков упадёт на меня сверху, я пытаюсь «стать» черепахой. Не высовываю руки, прижимаюсь к земле.»
В груде из игроков никто не сможет закрыть уши и дистанцироваться от пары ласковых словечек. Лонг вспоминает выкрики, которые адресовал ему Клэй Метьюз, лайнбэкер Пэкерз. В прошлом году Лонг позволил Джулиусу Пепперзу пройти себя и вынудить Катлера сделать фамбл.
«Я пытался овладеть мячом, но Пеп сумел достать его раньше», - рассказывает Лонг, - «И тут налетает Клей, я вижу только его волосы на моём лице, а он орёт: Тебя прикончили! Братан, тебя прикончили!»
Это ещё цветочки, могут быть и ягодки. Макмайкл рассказывает, что некоторые из фраз, которые он слышал, постеснялись бы использовать даже пьяные матросы.
В наши дни в большинстве случаев игроки чаще схлестываются в словесных перепалках, нежели в физических стычках.
«В моё время люди отдавали все силы, люди буквально падали от усталости, люди начинали даже заикаться от напряжения, покрывались морщинами и вынуждены были вставлять себе золотые зубы, после игры лицо было в крови», - рассказывает бывший корнербэк Рэйдерз Лестер Хайс, - «Сейчас за жесткую игру последует немедленное наказание. Всё изменилось. Теперь очень редко можно увидеть чьи-то зубы на газоне».
«Многие из подобных трюков осталось в 70-80 х. Телевидение сейчас освещает игру очень подробно, камеры снимают происходящее на поле под самыми разнообразными углами и самыми невообразимыми ракурсами, и нужно быть очень осторожным с любыми незаконными приёмами», - рассуждает Чед Гринуэй, лайнбэкер Вайкингс.
Но даже в наше время игрокам, оказавшимся в куче-мале, стоит позаботиться о безопасности своих слабых мест и болевых точек.

Источник