Гид по фэнтези, часть III: Варианты скоринга, и их влияние на игру

“Некоторые считают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Уверяю вас - все гораздо серьезнее” - Билл Шенкли

Одним из ключевых элементов успеха в фентези-футболе является понимание “скоринга” (принципы по которым начисляются очки, не могу придумать емкое русское слово, по-этому пусть будет “скоринг”) принятого в вашей фентези-лиге. Различные нюансы “скорингов”  в разных лигах будут диктовать то каких игроков драфтовать изначально и кого из них выставлять на игру в определенные игровые недели. Существует огромное количество различных “скорингов” и говорить о них можно практически бесконечно, но в этой статье мы коснемся самых базовых типов, которые помогут вам понять основную идею и  окажут большую помощь в процессе создания ваших собственных лиг.

Как говорилось выше, в современном фентези-футболе используется 10х”стопиццот“ видов скоринга, но большая часть из них базируется на одной из  двух базовых идей, о которых мы сейчас и поговорим.


Скоринг основанный на эффективности действий

Подобный метод начисления очков используется в большем количестве фентези-лиг. По нему игроки получают очки как набранные ярды (паса, выноса, приема), так и за совершенные тачдауны. К примеру, если РБ набрал 120 ярдов выносом, 30 ярдов на приеме и записал на свой счет 1 тачдаун, он мог бы получить 21 очко в фентези-лиге X (1 очко за каждые 10 ярдов на выносе/приеме + 6 очков за тачдаун), 11 очков в фентези-лиге Y (1 очко закаждые 25 ярдов на выносе/приеме + 6 очков за тачдаун) и 31 очко в фентези-лиге Z ( 1 очко за каждые 10 ярдов на выносе/приеме + 6 очков за тачдаун + 10 бонусных очков за 100 ярдовую игру на выносе). Как видите я вас не обманывал, когда говорил про огромное количество вариаций. Самое главное, это хорошо понять принципы “скоринга” именно вашей лиги и планировать  свою стратегию на драфте, исходя именно из этого.

Еще несколько примеров различных скорингов

Лига А

1 очко за каждые 10 ярдов выноса

1 очко за каждые 10 ярдов на приеме

1 очко за каждые 25 ярдов паса

4 очка за каждый пасовый тачдаун (для пасующего)

6 очков за каждый тачдаун (для принимающего/выносящего)

-1 очко за каждый перехват

1 очко за каждый экстра-поинт (киккер)

3 очка за каждый филд-гол (киккер)

Лига Б

1 очко за каждые 10 ярдов на приеме/выносе

1 очко за каждые 10 ярдов паса

6 очков за каждый тачдаун-пас

6 очков за каждый тачдаун (для принимающего/выносящего)

1 очко за каждый экстра-поинт (киккер)

3 очка за каждый филд-гол (киккер)

5 бонусных очков за каждые 100 ярдов на приеме/выносе

5 бонусных очков за каждые 300 ярдов паса

2 бонусных очка за каждый филд-гол с расстояния больше 50 ярдов

Лига В

1 очко за каждые 10 ярдов выноса

1 очко за каждые 10 ярдов на приеме

1 очко за каждый прием мяча

1 очко за каждые 50 ярдов паса

4 очка за каждый пасовый тачдаун (для пасующего)

6 очков за каждый тачдаун (для принимающего/выносящего)

-2 очка за каждый перехват

1 очко за каждый экстра-поинт (киккер)

3 очка за каждый филд-гол (киккер)

Практическое сравнение скоринга лиг А,Б,В

По-хорошему в каждой из этих лиг вы должны драфтовать по-разному, подгоняя свою стратегию к конкретному скорингу:

В Лиге А скоринг благосклонен ко всем игрокам атаки: квотербекам, раннерам и ресиверам. Это самый базовый тип скоринга и ценность каждой позиции легко определима.

В Лиге Б введены бонусы для игроков, достигающих значимые статистические величины, такие как 100 ярдов на приеме/выносе и 300 ярдов паса. При таких бонусах, значительно повышается ценность таких игроков как Дрю Бриз, Эдриан Питерсон, Калвин  Джонсон, поскольку вероятность получения ими бонусных очков крайне высока. Помимо этого, заметим, что в этой лиге ценность квотербеков задрана до небес, поскольку они получают очки за каждые 10 раундов паса и 6 очков за каждый тачдаун. В такой лиге есть смыл драфтовать элитных квотербеков выше, чем это следовало бы делать в Лиге А, поскольку именно они будут приносить вам львиную долю очков. В Лиге Б Дрю Бриз и Аарон Роджерс 100% уйдут в первом раунде драфта, а в Лиге А, скорее всего их бы выбрали не раньше 2-3 раундов.

В Лиге В раннингбеки и ресиверы имеют гораздо большую ценность, чем квотербеки. Судите сами, квотербеки получают очки лишь за каждые 50 ярдов паса (т.е. в 5 раз меньше, чем в Лиге Б и в 2 раза меньше, чем в Лиге А), к тому же, каждый перехват карается снятием 2х очков ( 1 перхват = 100 ярдам паса). В свою очередь, каждый прием мяча бегущим или ресивером, премирует их дополнительным очком, что делает большую часть ресиверов и некоторых раннингбеков особо привлекательными для драфта. В таких лигах есть смысл бросить все свои усилия на получение интегрированных в пасовую игру раннеров и ресиверов, а квотербеков оставить на потом.

Примеры результатов игроков в каждой из лиг

QB Аарон Роджерс: 370 ярдов пасом/ 4 тачдауна/ 1 перехват/ 42 ярда выносом

Лига А - 34,0 фентези очка

Лига Б - 70,2 фентези очков

Лига В - 25,6 фентези очков

RB Ариан Фостер: 162 ярда выноса/ 6 приемов мяча на 45 ярдов / 2 тачдауна

Лига А - 32,7 фентези очка

Лига Б - 37,7 фентези очков

Лига В - 38,7 фентези очков

WR Калвин Джонсон: 11 приемов мяча на 120 ярдов и 1 тачдаун

Лига А - 18 фентези очков

Лига Б - 23 фентези очка

Лига В - 29 фентези очков

Скоринг основанный на тачдаунах

Очень простая для понимания система. Единственное, что приносит фентези очки - это тачдауны, филд-голы и экстра-поинты. В таких лигах, раннингбек БенДжарвус Грин-Эллис, вынесший за весь сезон всего лишь 667 ярдов, но совершивший 11 тачдаунов, гораздо более ценен, чем Уиллис МакГехи, вынесший мяч на 1199 ярдов, но совершивший лишь 4 тачдауна.В таких лигах, турнирной таблице абсолютно все-равно, способен ли ваш игрок набирать по 250 ярдов за игру, все решает способность совершать тачдауны.

“Успех немыслим без самодисцилины. Точка!” - Лу Холтц

В итоге

Как вы уже поняли для успешного выступления в вашей конкретной фентези-лиги вам нужно хорошо изучить скоринг и строить свою драфт стратегию, четко понимая, чем игрок А, ценнее игрока Б. Полноценный анализ скоринга может стать одним из ваших главных преимуществ перед другими, как на драфте, так и во время регулярного сезона.

***** 

по материалам footballguys.com

*****

Часть 1: Почему фентези-футбол?

Часть 2: Типы фентези-лиг.

Часть 3: Варианты скоринга и их влияние на игру.

Часть 4: Варианты стартовых составов

Часть 5: Подготовка к Дню Драфта

Часть 6: День Драфта

Часть 7: Анализ ростера после Драфта

Часть 8: Укрепление состава после Драфта

Часть 9: Поиск свободных агентов

Часть 10: Определение стартового состава

Часть 11: Рвемся в плей-офф!